Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Category:

Барак 70-х

То, что театр не совсем мой, вернее, не всё мне там нравится, такой вывод сделала после третьего посещения.
Уже писала о «Танцплощадке» на малой сцене, что очаровала меня, и о детективе-мелодраме «Свидетель обвинения».
В прошлые разы было интересно. В этот раз — скучно. Почитала отзывы. Не я одна такая, оказывается.
50 на 50. Одни упиваются «жизненной правдой», другие пишут совсем обратное. Побольше б исторической правды, пишет один зритель. Совершенно с ним согласна. То ль потому, что не в бараке выросла и даже в коммуналке не жила. Но, например, образы, созданные в «Покровских воротах», абсолютно мне понятны и даже где-то близки. Тут же, в «Амуре», — алкашня, бывшие зеки, Русь прямо таки вся сидящая, женщины тупые, и все они в халатах ходят. Таково вкратце послание авторов спектакля. Не умею писать ругательные посты, да и, думаю, незачем: не для того туда меня любезно пригласила Москультура.
Один общий с просветами деревянный туалет на два дома (где такой увидели?), куда могут, пока ты там, вылить помои.
К слову, пространство, созданное Сергеем Бархиным, именно жизненное, и обживают его актёры потрясающе. Это и спасает спектакль. Игра актёров на высшем уровне. Хотя... не верится в такую главную героиню, что способна на подобные выкрутасы. И не поверилось, что любит она, как внезапно заявила в конце первого акта. Ничто этого не предвещало. По-честному: и музыка, и освещение, весь этот антураж, перемещения и игра с самой постановкой, именно режиссура, были изумительны.
Настойчиво нам пытались донести суть своих понятий о том самом прошлом, в котором мы всё ж выросли. Того, что показывали, не заметила я, однако, пока в то время жила. Видать, окружение было совсем не то.
И для меня это скорее похоже на чернуху и пропаганду. Какое-то всё ж ненатуральное было действо. Неудобно совсем писать такое, но лгать я не умею. Видимо, в тот вечер звёзды встали не так. С самого начала, когда в мой билет вписали незнакомого блогера зачем-то. Пришлось ей выписывать отдельный билет, чтоб не стоять на улице: администраторы так порой делают. Когда я присела рядышком и спросила: «Вы Ольга?» — женщина встала и ушла. Видимо, ей привиделось нечто страшное:-)
Ничего не сделала, только спросила.
Постановка художественного руководителя МТЮЗ Генриетты Яновской, автор пьесы Евгений Попов. Спектакль получил премию «Хрустальная Турандот». Современной интеллигенции, верней, доброй её половине (общество расколото, и, кстати, такие спектакли этому ещё больше способствуют), нравится такая лабуда про СССР. Сценография — да, верно, там чудесная. Ради неё одной стоит идти, не пожалеете. Также отмечу главного героя, Колю Малинина. Хоть герой и не был похож на алкаша, а таковым быть должен, но сам Константин Ельчанинов очень понравился мне. Точно выполнял свою задачу, никаких ошибок не заметила вообще. Хоть на алкаша и не похож, повторяю. Да, видимо, таким и не был Коленька, так как-то придумалось и привиделось автору на мгновение, что ждёт всё время он открытия магазина в 11.00. Это реально правда. Ждали. Но не такие, как Коленька. На разуверившегося в жизни философа, какого-нибудь каэспэшника иль богему и вовсе не похож. К слову, пьеса в советское время написана и не была поставлена 40 лет назад, к удивлению самого автора: ведь никакой крамолы вроде б не было... Мне-то неудивительно. Полно хороших пьес ставили. Например, «Звезду и смерть Хоакина Мурьетты» или «Юнону и Авось». Поверьте, нам, молодёжи 70–80-х, было что посмотреть. Да и сами играли в цензурируемых иль «запрещённых» впоследствии, между прочим, спектаклях. И что такое «эзопов язык», знаю не понаслышке. Но вот сейчас рублю правду-матку. Видать, время пришло. Настолько идиотичными людьми не были, как показано, скорей, наоборот, более просветлёнными, как в рассказах Шукшина, он УМЕЛ видеть Человека!!! И чудиков видел, и всё что угодно. И в маленьком человеке — огромное сердце.
И это — интересно. И да, пил, порой беспробудно, до умопомрачения, неистово. И прощание с Матёрой было. НО! не было тогда такой, как из МТЮЗа, чернухи и пустоты душевной. У Г.Яновской людишки мелкие, мелочные какие-то... Ну даже если духовная нищета и была для кого-то в отдельно взятом бараке, зачем такое людям показывать, не понимаю совсем. Что это рождает?
Такие вот посты. Да, у меня отторжение, отрицание, неверие в зеков и халаты и выстроенные характеры случилось.
Спасает положение лишь тёзку Есенина игравший актёр, Александр Вдовин. Но это, видимо, его харизма. Что-то необъяснимое.
Вот такое посещение.
ФОТО: gbhfn.






Официальный сайт театра, группы театра в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте и Инстаграме .

Почаще бывайте в сообществе московских блогеров MOSCULTURA, где публикуются подобные приглашения.
Может, вам больше повезёт, чем мне в этот раз. Иногда бывают огорчения и разочарования, это неизбежно.
Tags: #moscultura, #Москультура, МТЮЗ, ТЕАТР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments