Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Содружество актёров Таганки. Закрытие сезона


Спасибо, Миша! Ты показал мне ещё одно необычное место у нас в городе. Для меня оно было очередным открытием. А ведь было закрытие сезона 12-го в 12.00 в Содружестве актёров Таганки и состоялось награждение работников театра и в связи с 25-летием в том числе. Поздравляли министр Александр Владимирович Кибовский (руководитель Департамента культуры Москвы) и художественный руководитель Содружества Николай Николаевич Губенко. Но как часто бывает на подобных награждениях? Звёзды у нас награждают звёзд!
А в этот раз — и простых тружеников театра, закулисье: не обошли вниманием и столярный цех, и осветителей, и пр. и пр., а им руки жал сам министр!!!
Театру исполнился четвертак. Когда-то, после конфликтов в Таганке, актёры обратились к министру культуры, депутату, Николаю Губенко, чтоб тот помог им и возглавил их театр. Николаю Губенко тогда было 50. Мы помним его ещё по «Заставе Ильича», другое название фильма: «Мне 20 лет». Он там играл своего тёзку, честного и шустрого, симпатичного парнишку. Фильм абсолютно знаковый. Это здесь в Политехническом читают стихи: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Михаил Светлов, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава. Борис Слуцкий читает стихи своих друзей Михаила Кульчицкого и Павла Когана, погибших на войне.
В фильме же, что нам показали после награждения, Александр Александрович Калягин и Геннадий Викторович Хазанов вспоминают о необыкновенной энергии большого актёра Николая Губенко. Г.Хазанов «засыпал и просыпался», вспоминая его игру после походов на Таганку. Обожала Николая Губенко и я. Калягин же сказал, что становление его как творческой личности произошло благодаря Губенко и даже как семейного человека, мужа.
Он всегда смотрел из-за кулис, как играет его коллега. Посмотрев фильм, мы увидели, как актёры любят и ценят своего руководителя, а когда шли награждения на сцене — как он уважает и любит каждого труженика сцены. Все делают одно общее дело.
Как заботится он о пожилых актёрах, о детях работников. О том, чтоб артисты жили достойно.
Ведь 16 лет театр существовал просто нищенски. И лишь сила духа, харизма худрука помогли ему выжить. Губенко не обошёл вниманием и самого министра, подарив ему наградной знак с выгравированными инициалами и надписью: «Человеку с Большой буквы». И напомнил нам ещё раз о возвращении Кибовским на Родину иконы «Борис и Глеб». В ответ Александр Владимирович обещал подарить такой же орден и самому Губенко. Он отметил, что в 90-е министр Губенко делал невозможные вещи. Собственно, как и всю жизнь.
Николай Николаевич поделился с нами о своих планах, как на сцене, так и во дворике, где стоит памятник В.Высоцкому. Куда журналисты настойчиво вызволили худрука. Там, видать, картинка им показалась покрасивше. Вопреки обозначенному регламенту, надо сказать.
Видать, сцена, что ль, их пугает? (Вспомнилась шутка в зале Губенко, что Кибовский —  единственный из чиновников, что осмелился пойти на сцену этого театра. Какие бы высокопоставленные лица не приходили, но на сцене они не бывали.)
М-да, и вопросы в уютном том для журналистов дворике задавались такие, что диву прям даёшься. Словно в театр журналистка эта не ходит совсем. Например, на какие деньги существует театр? Словно не покупала билетов ни разу и не услышала, что в театре аншлаг за аншлагом. И снова – о планах вопрос. Ведь всё на сцене было сказано. И о тех спектаклях, что есть в портфеле, и что он сформирован, и как он сформирован, назывались сами спектакли и режиссёры, что будут ставить, и что сам худрук с Ю.Поляковым будут обсуждать сценарий «Разговора с Президентом». Потому и не работаю больше в СМИ. Цирк с конями. Мельчает журналист совсем. Не все, конечно ж. Но приходилось и с такими сосуществовать, однако. Надоело мне быть мамкой и нянькой. Расплачиваясь, между прочим, за такие услуги своим здоровьем.
Есть кому помогать. Встречались и суперпрофессионалы, конечно ж. Ну это я так, ворчу. Ходят в театр задавать взрослым дядям солидным вопросы, а выглядят словно первоклашки-букварята. За зарплату, между прочим. И пора б знать: спектакль – это продукт, за который платит зритель из своего кармана.
Николай Николаевич Губенко — глыба, Человечище, а спрашивать его можно было б скорее всего обо всём на свете. Но не так, как там, у памятника с цветочками. А лучше поменьше задавать вопросов, коль идёшь неподготовленным, и слушать: он интересный рассказчик, многое, слушая его, поняла.
Ну а пока шла беседа во дворике, подловила один момент и подслушала интервью с Раисой Ивановной Рязановой, мамы актёра Содружества Данилы Юрьевича Перова. Он как раз и вёл капустник к 25-летию театра.
Раиса Рязанова (помните её Тоню в «Москва слезам не верит»?) рассказывала, что, когда узнала —  сын будет играть в «Беге» (М.Булгаков) Парамона Корзухина, —  заволновалась: как же после Евгения Евстигнеева эту роль воспримут зрители? Ну а когда увидела спектакль, маме, удивительной актрисе, между прочим, всё очень понравилось. Хочу посмотреть!
Потом я попала во дворик. А там, оказывается, самое интересное было. Моя коллега-блогер сняла клип (тут).
Видимо, когда я бегала с фотиком, снова и снова – о планах!!! Да и за счёт чего живут артисты, думаю, вопрос был задан ради самого вопроса. Зритель голосует деньгами за спектакли, а в театре зал всегда полон, чему я свидетель. Да и Департамент помогает теперь последнее десятилетие. Он поддерживает все театры, которые в его ведомстве. А федеральные театры поддерживаются на федеральном уровне. Те, кто приходит в театр (имею в виду журналистов), хотя б про это узнать могли бы.
Сама я видела лишь антрепризные здесь, всегда оставалась довольна. О Треугольнике писала тут. Спектакли яркие, энергичные, зажигательные и тем не менее вдумчивые, — словом, внушающие оптимизм.
Сам Губенко меня сподвиг посмотреть его спектакль «Нечистую силу», да и «Бег» увидеть тоже хочется. В новом сезоне – новые встречи, и, думаю, они состоятся. Надеюсь, во всяком случае. Любовь Художественного руководителя к Содружеству передалась и мне.
upd
Да, я злая на наши СМИ, что выливали ушаты помоев на Содружество.
Это на многое повлияло. Я, например, впечатлительная и сторонилась и той и той Таганки.












Александр Владимирович с наградой. Человеку с Большой буквы!!!!






Кадры из капустника:


Узнала из фильма, что первый спектакль в Содружестве поставил Сергей Соловьев.

А вот в фойе персонажи Нечистой силы:




Тоже какое-то чудище. Чистая или нечистая сила, не знаю.











Во дворике.


Раиса Рязанова даёт интервью.




Вот с сайта театра взяла фоты спектаклей, что очень хочется глянуть:



А тем временем во дворике....
Тут можно ролик посмотреть с интервью. Ну да, да, это я там за стеклом бегаю в платьице в горошек, наслаждаясь жизнью, как учит Николай Николаевич в этот момент в интервью и как учит спектакль Театра на Юго-Западе ФОТОАППАРАТЫ.


Присоединяйтесь к МосКультУРА, если хотите совершать блогерские походы с целью посмотреть что-то необычное.

Tags: #Москультура, Театр, Театр на Таганке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments