Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Модернъ: Юлий Цезарь


Интересно, а вы случайно не заметили, что, когда мне спектакль не очень, я описываю и фоткаю интерьеры в театре?
Кстати, обычно есть что пофоткать! Так и здесь случилось. И даже живая музыка в холле, и зеркала, зеркала, зеркала... Суперррр...

Тем более для меня Московский театр МОДЕРНЪ — своеобразная диковинка!
Впервые ж ведь побывала там.
Интерьер моднявый, артисты сняты для вывешивания на стене как минимум по пояс обнажённые. Так понимаю, нам хотят сказать: да что там душу мы обнажаем, мы открыты и всем телом. То есть словно транслируют миру: мы — такие, какими и родились!!!
Чистые, непорочные. Открыты всему.
А я вот не такая. Когда мне говорят: театр носит имя «модерн», я считаю это какой-то претензией на что-то необычное. И вот сама по себе уже эта претензия совершенно не в моём вкусе.
Многое на слуху было, видела режиссёра и слышала, как он в жизни говорит, стало однажды вдруг очень любопытно.
Взяла себе на заметку: если появится возможность — обязательно схожу туда на его спектакль!!!
А на кого идти, не вызывало сомнений. На Шекспира конечно же. Желательно на ПРЕМЬЕРУ. И вот случилась оказия.
Ну что сказать? Всё ж интуиция меня не подводила, пожалуй, никогда. Теперь уж точно буду знать: сомневаешься в каком-либо походе хоть чуть-чуть — нечего туда и носа своего любопытного сувать!!! Костюмы здесь, в «Юлии Цезаре», в грымовском видении, очень богатые. Правда, совсем не римские тоги, а стилизованные под русские боярские или царские...
Таким образом нам говорят, что для данной проблемы страна неважна. Всё едино. Ну это понятно, конечно ж.
Самое тягостное в этом спектакле был ТЕМП. Очень медленный, актёры в основном или стоят, монологи произносят, или брёвна таскают. Мне почудилось, может быть, что зрителя держат не знаю за кого, за болвана, что ли? У Шекспира всегда ясный и прекрасный текст, ничего не надо прибавлять или убавлять.
Ну если вам не надоело, то порассуждаю ещё чуток. Всё время они таскают эти брёвна. То типа кресты это, то виселицы, то жернова, то ещё что. Тягость такая народная показана, символизм эдакий. Ну, ясно перец, прямо мы не говорим, говорим символами. Но понятными этим непонятливым зрителям. И медленно, медленно слова произносим. И почти не двигаемся. А то вдруг не догонят? Костюмы должны быть у извергов и цареубийц какие? Да-да, нужны обязательно красенькие, кровавые. С кровавым подбоем плащ должен быть!! А тут, в «Цезаре», к тому же не в эпоху надёванные и сшитые. Так, для антуражу. Ну шоб намекнуть: всем всё подходит всегда!!! Обобщить, так сказать явление. Кстати, Г.Ялович, повторюсь, и я уже писала об этом, говорил, что сюжет пьесы, как и жизни, он простой. Родился. Женился. Умер. А всё остальное крутится возле.
Вот так я сходила, не получив особого удовлетворения. Разбаловал меня ТЮЗ с его бешеным темпом и действительно тонким вкусом и драйвом. В другое что-то я уже не вписываюсь!
Что же понравилось сильно? ЛЮБОВНАЯ линия Брута и его жены. Очень хорошо, даже прекрасно. Такие вещи я люблю!!!
Любовь Новак играла выше всяких похвал. Да и артист, что исполнял Брута, тоже хорош в этой линии.
Художник по свету: Грымов Ю., художник-сценограф: Грымов Ю., режиссёр-постановщик: Грымов Ю. Мне больше нечего сказать. Да простят меня творцы данного шедевра. Но ТЕМП, ритм не мои!!! Уж очень нудные.
upd
И ВОТ СНОВА ЗАИНТРИГОВАЛИ оне меня! Почему на афишах в слове МОДЕРН то «ерь» на конце, но нету его?
Ъ в простонародье. Как вы думаете: просто ошибка дизайнера или глубинный смысл какой?

Стены театра:


Метлахская, так понимаю, плитка для пола (моя нога).




Полуголые артисты. Грустные некоторые, трудно скрыть своё нехотение обнажаться. Но надо было очень, видать!




Пионер. Я и не поняла, к чему такой кич. Видимо, очень хочется постебаться.



Библиотека


Зеркала... зеркала.. а я малёхонька така...








Марк Брут — Алексей Гиммельрейх.












Цезарь. Артист Пётр Ступин.






Убийство Цезаря.



Концовка 1-го акта. На второй не смогла уже оставаться. скучно. Прости, МИША!!! Ну не моё это медленное и тягучее, вычурное местами занудство.

Ссылка на сайт театра для тех кто хочет пойти и, может, оспорить мои заявления. На мой взгляд, хорошее дело модерном не назовут. Шучу.



Присоединяйтесь к нам!!!
МосКультУра
Tags: #moscultura, #Москультура, Модернъ, ТЕАТР, Шеспир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments