Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Дом Булгакова: Мастер и Маргарита С.Алдонина. Часть 1-я. НАЧАЛО спектакля


Сказать, что влюблена в алдонинский МиМ, что идёт уже лет 20 на многих площадках Москвы и не только, это не сказать ничего.
Но у меня был большой перерыв. Наверное, лет 10! Я всё не решалась пойти в Дом Булгакова, что взял спектакль в репертуар своего театра. Знала и думала: сцена небольшая, а как он там будет смотреться без полёта Маргариты? Как макет Москвы будет стоять, на который посмотришь сверху птичьего полёта: а люди такие мааахонькие … Очень эффектный, кстати, был полёт Маргариты! Смотрелся как настоящий. Кто видел выложенные фото этого фрагмента и(или) смотрел сам спектакль в той версии, тот знает и тоскует.

Да, я подтверждаю после просмотра в знаменательный день, день рождения писателя: спектакль претерпел изменения.
Куда-то подевали Босого. Сцену арестовывания из-за валюты, запрятанной в туалете. Босой превратился… в Фагота. Вернее Орагвелидзе, что исполнял эту роль и роль Иуды одновременно, стал Коровьевым. И справился на всю тыщу процентов, считаю. Высокий, красивый, чем-то напоминающий Абдулова. Нет, даже слишком в этой роли его напоминающий. Он всегда разный, Тимур Орагвелидзе, выпускник ВГИКа (мастерская Ленькова). А какой у него голос!
Убрали дядю из Киева, что интересовался московской квартиркой Берлиоза и которому тот посылал после смерти поцелуй руками нечисти. Вставили буфетчика, продавца севрюги второй свежести.
То, что другой Мастер и другая Маргарита, так это постоянно случалось. Каких мастеров и Маргарит я только не видела!
Но такую Марго – пожалуй, впервые. И эта трактовка образа очень нравится. Хищная и похотливая женщина пожертвовала своим любовником: довела его до психушки в своей одержимости, неистовой страсти напечатать во что бы то ни стало роман. А мастеру не того надо было ведь: лишь бы любимая (а он сильно полюбил, полюбил по-настоящему, и актёру прекрасно удалось сыграть это) была рядышком.
И чтобы был покой.
Марго показана постоянно связанной с нечистой силой. И даже когда актриса исполняет роль Пилата (раньше Левия), ей нашёптывают что-то голоса извне. И это отнюдь не ангелы шепчут ей.
И когда она Марго – шепчут,,. И когда она в образе блудницы идёт убивать Иуду.
Чекистов заменили одним милиционером в белых одеждах, что должен охранять периметр. Некоторая сатира. Я ещё подумала: как это он один периметр охранять будет? Конечно, прикол.
Воланд. Не знаю, наверное, всё ж специально Сергей Эдуардович постоянно выходил из обраенза дьявола. Я видела то Булгакова, то монаха, то священника. Клоунства мало осталось (раньше его сравнивали в Дедой Морозом, который по справедливости всё порешить мог). Да нет, даже не осталось вовсе.
Здесь используется музыка необыкновенная. В своё время я её скачала даже и слушала много-много раз.
. Спектакль постоянно меняется, как меняемся мы, люди, время. Но!
Неизменным остаётся творчество Булгакова, и я совершенно согласна с Алдониным, вернее с его трактовкой. Пусть даже столь изменчивой.
Раньше спектакль скорее походил на эстрадные номера.
Сегодня это связная вещь, цельная, богатая.
Знаю, что и Босого вернут вскоре. И дядю скорее всего тоже.
Обыгрывается почти всё пространство и потайные дверки, и даже стены зала. Кажется, это называется сценографией? Вот она классная у Алдонина.
Режиссёр вместе с автором романа как бы предостерегают нас. Ведь очень сложно порой понять и разобраться в жизни. А вдруг это дьявол тебе что-то нашептал? Ведь всё это есть и на самом деле. Белое. Чёрное. В человеке намешано и то и то: и божественное, и дьявольское. А что перевесит в итоге? Кто знает…
А один раз нечисть ворвалась и к нам в зал. И даже вызвала на танец мою соседку: она танцевала с Азазелло!
Все актёры играли великолепно!
СОСТАВ 15 МАЯ
Воланд – Сергей Алдонин.
Фагот – Тимур Орагвелидзе.
Гелла – Наталья Булыга.
Азазелло – Михаил Горский.
Бегемот – Кирилл Соленов.
Мастер – Денис Рожков.
Маргарита – Екатерина Климова.
Берлиоз, Бенгальский, Соков – Андрей Курносов.
Бездонный – Филипп Бледный.
Рюхин, Лиходеев – Константин Богданов.
Милиционер, Иуда – Ян Ильвес.
Всех, кого заполужирила, уже видела, всех рада была снова увидеть!!!
Е.Климова – не играла. Она жила!!!! Самая лучшая из всех, кого я видела. Это факт.
Екатерина Климова отдалась этой роли полностью. Я видела её настоящие крупные слёзы. Она была настоящая ведьма.
Причём её Маргарита без мастера уже в самом что ни на есть аду. Сразу прям. До знакомства – ад, встречается впервые с Воландом – уже мертва, да и когда мастер в психушку попал – в аду снова. И нет ей покоя, по видимости.
Смотрите ВСЕ мои фотки, всё под знаком МиМ, все посты, в один пост рассказ не помещается, это ведь не резиновая квартирка №50!!!
Вот ссылка.

Благодарю за приглашение Дом Булгакова и самого таинственного блогера Москвы и Московской области.

МосКультУра
Присоединяйтесь к нам!!!































































































Tags: #moscultura, #Москультура, Алдонин, Булгаков, Дом Булгакова, МиМ, ТЕАТР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments