Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Дом Булгакова: пресс-конференция, посвящённая Фестивалю имени М.А. Булгакова


З.а.Олег Леушин (Театр на Юго-Западе), з.а. Андрей Егоров (ЦАТРА), Наталья Склярова и Николай Голубев (ДБ), Татьяна Фектистова (Линия Жизни), н.а. Николай Лазарев  (ЦАТРА).

ФЕСТИВАЛЬ им. М.Булгакова: «РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ»

C 15 мая, ознаменованного днём рождения Михаила Афанасьевича, будет проходить Фестиваль им. М.А.Булгакова: «РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ». И будет проводиться по всей Москве, на множестве площадок, а продлится до 18 июня.

Это движение зародилось в стенах Дома Булгакова. Где и состоялась пресс-конференция. На ней как раз выступал перед нами Директор этого театра-музея, его создатель, музейщик-первопроходец, Николай Борисович Голубев.
Булгаков, сказал он, нравится очень разным людям. Он важен. Он многогранен. И существует разная трактовка. И хорошо, если бы зритель обошёл бы все площадки. Будет такой коллективный абонемент. Ведь один только МиМ поставлен на 5 площадкаах! Кстати, 2 из которых – мои любимые (Театр на Юго-Западе, Театральная группа Алдонина С.Э.)
Вторая часть фестиваля, сказал Николай Борисович, посвящена зрителю. Ещё он объяснил, что цели и задачи фестиваля – это «расширить культурные горизонты», чтобы у зрителя составилось своё, собственное мнение, расширилось восприятие Булгакова. А может, и случились важные какие-то открытия в жизни.
Лучших зрителей, обошедших большинство площадок, было решено награждать.
Николай Борисович предполагает, что Булгаков – это подводный остров, и глубина, может, даже больше, чем у А.Чехова.

Далее перед нами выступил актёр, играющий Воланда в Театре на Юго-Западе.
Художественный руководитель, директор этого театра и заслуженный артист России, Олег Николаевич Леушин.
Он рассказал нам, что, когда впервые попал в Москву (1992), первым делом его потянуло на Патриаршьи. И не предполагал даже, что дальше история, связанная с именем писателя, будет продолжаться. На вот однажды попал на съемки фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где играли Валентин Гафт, Александр Филиппенко, Виктор Павлов… И было высочайшим наслаждением наблюдать за тем, как они работают…
А потом, однажды в театре актёры перетаскивали железные листы … Валерий Романович, увидев это, сказал «Стоп!». Видимо, тогда и возникла мысль поставить МиМ с такими вот декорациями.
Я лично видела постановку В.Беляковича во МХАТе им. М.Горького. Для Татьяны Дорониной Валерий Белякович поставил множество спектаклей.
Да, подтверждаю, листы эти играют в постановке огромную роль – и не только как декорации!!!
Вначале Олег Николаевич играл Коровьева в МиМ, а теперь вот лет уж семь – Воланда.
Кстати, в деник Булгакова в этом году Олега Леушина пригласили на Патриаршьи сыграть эту роль. Что с успехом и состоялось.
Миша Брацило ходил туда, и описывал, и фотографировал событие. (Спасибо ему за приглашение в Дом Булгакова!!!)
Белякович, сказал Олег Леушин, а я с ним полностью согласна, гений.
И практически сохранил полностью текст романа. Удивительно, как два акта вмещают в себя столько.
Правда, старый спектакль 1993 года шёл пять с половиной часов, сейчас его существенно сократили.
Сократили до трёх с половиной часов. (Просто зритель не выдерживал так долго!!!) И идёт с неизменным аншлагом уже 25 лет!!!
Олег Леушин поблагодарил Дом Булгакова за возможность попробовать пожить и что-то почувствовать в «реальных» обстоятельствах там, на Патриаршьих, в таком образе.
Главный режиссёр Театра на Юго-Западе ещё сказал, что «Мастер и Маргарита» – это роман о прощении, роман о любви…
Ведь финальные слова романа: «..к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит» (Маргарита).
На встрече присутствовала также представитель благотворительного фонда «Линия жизни» Татьяна Феоктистова. «В этот фестиваль было вложено невероятное количество сил, талантов, мозгов и, главное, сердца. Сюда приходит хороший зритель, потому что люди, которые любят и знают Булгакова и хотят знать о нём больше, они всегда здесь, они всегда сюда приходят. Ну а то, что здесь объединяются такие творческие коллективы, будет резонансная история, и мы, и наш фонд обязательно это поддержит 4 июня наш благотворительный фонд, который занимается спасением тяжелобольных детей, и творческий коллектив музея театра объединятся в первых спектаклях, которые мы назвали «Серия добрых спектаклей». И часть средств со сборов пойдут на спасение тяжелобольных детей».
Я была ещё очень рада, что с нами беседовали и артисты Центрального театра Российской Армии.
Эти актёры – заслуженный артист России Андрей Павлович Егоров и народный артист России Николай Евгеньевич Лазарев – часто играют вместе, в паре: Царь Фёдор Иоаннович–князь Шуйский, Лев–Тотошка, Бенедикт–Дон Хуан, Мольер–Король Солнце. После разговора с этими людьми тут же всё сразу и захотелось посмотреть! И я приду 25 мая на «Мольера. Кабалу Святош», обязательно (если, конечно, ничего не случится).
Оба актёра глубоко убеждены в том, что к Михаилу Афанасьевичу надо просто прийти. И не все сразу к нему приходят. (Может, кому-то не надо вовсе, конечно.) Вот в детстве, например, нам нравится кот Бегемот. В другом возрасте ты открываешь для себя, может быть, иное. Рассказали нам, что Борис Морозов использовал 8 редакций для создания спектакля о Мольере (для Булгакова это естественно вполне. Кстати, когда сама писала курсовую как раз по «Кабале святош», исписала шесть (!!!) 18-страничных тетрадей в клеточку. И варианты все эти были абсолютно разные, в разной стилистике).
Как только ты с ним начинаешь сталкиваться, с Булгаковым, то чувствуешь: он жив, он существует среди нас, и, если отдаваться автору полностью, он сам ведёт тебя. Работа сердца и ума. Это слова актёров.
И в это они верят. Как верю и я, по своим признакам, у артистов были – свои чудеса. Но это уже личное, о чём не буду рассказывать.
Потрясающий спектакль, должно быть. Представляете, как говорит А.Егоров: «В двух строках – восемь мыслей»!!! Спектакль «Кабала святош» к тому ж ещё и сплачивает тех, кто в нём играет. Ведь это спектакль и о самом Театре.
И о Художнике. Очень бы хотела увидеть его. Обещала – сделаю.
Братство, семья не пустой звук для этих людей. Я просто восхищалась ими там!!!
Открытостью, искренностью, желанием говорить и говорить о творчестве, о своей работе, о Мастере, Булгакове то есть. Сами Мастера  ведь всегда ценят настоящее мастерство, так обычно водится.
Ещё Н.Лазарев вспомнил спектакль «Бег» в Театре Маяковского, где играл его отец , Евгений Лазарев. Я видела его, кстати, бывала там часто... И было так приятно слушать и иные вещи, о которых они рассказывали. Словно ты с ними на одной волне!
И последнее, то бишь крайнее.
В фестивале примут участие и многие другие московские театры: Мастерская Петра Фоменко, Театр имени Евгения Вахтангова, РАМТ, Театр на Таганке, МХАТ им. М.Горького, Театр Романа Виктюка, Театр «Эрмитаж», Театральный институт им. Б.Щукина, Наш Театральный Проект.
Он будет идти до 18 июня.
МосКультУра
Присоединяйтесь к нам!!! Участвуйте в фестивале! Программа, и правда, изумительная!!!
А вчера я снова была в Доме Булгакова. Напишу скоро, зачем. Событие –уникальное в своём роде, связывающее эпохи.
Я хожу в ДБ уже каждый день, скоро пропишусь там, наверное:-)



Два директора: исполнительный директор Наталья Склярова и основатель Дома Николай Голубев.


Андрей Егоров и Николай Лазарев.



Очень походж на своего отца, Евгения Лазарева!


Полюбила  и запомнила его ещё в сериалах, например, Варенька.






Татьяна Феоктистова. Линия жизни.




Есть о чём поговорить, видать. Олег Леушин интересуется, когда Миша пойдёт в Театр на Юго-Западе. Его там уже заждались!!!
Tags: #moscultura, #Москультура, Булгаков, Дом Булгакова, ТЕАТР, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments