Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Новая опера: опера „Лоэнгрин“



А вот с «Лоэнгрином» мне, как говорится, не свезло. (И как с ним бороться, с этим «несвезло»? Да вот люблю формулу: «Стакан наполовину полон!» или же делаю из лимона лимонад, чтоб кисло не было).
Счастье посещения на меня обрушилось внезапно, я даже глазом не успела моргнуть, то бишь почитать легенду, как уже оказалась слушательницей оперы.
На немецком языке. Его я, что называется, не «проходила». Изучала лет 20 английский лишь. И немного, совсем немного немецкий начала, так и бросила, не успев понять, что к чему. Но, пожалуй, вернусь ещё. И к языку, и к данной опере. Дабы понять Вагнера. Показавшегося мне слишком сложным. К опере нужно привыкнуть ещё, надо быть подготовленным слушателем. Всё охватить невозможно, конечно, но лучше к этому стремиться!
Пришлось сидеть высоко задрав голову, читая титры.
Опера эта довольно-таки статичная. Много условностей. Поставил её Каспер Хольтен. (Дирижёр тоже был иностранный. Ян Латам-Кёниг.)
И много я не потеряла, не разглядывая актёров в упор.
Сам рыцарь Лоэнгрин вызвал у меня недоумение.
Во-первых, в моём представлении рыцарь-спаситель девушек – это некий стройный, сладкоголосый юноша.
А на сцену вышел далеко не Апполон. И почему-то в одежде будущего. В обычном праздничном, правда, кипельно-белом, костюме. Нашего времени. Хотя все остальные персонажи одеты по стилистике прошлого, тех самых времён, о коих гласит легенда
Во-вторых. Лебедь-брат. Может, проспала чего, но лебедь оказался «синицей в руках».
То бишь птичкой, кои мы с вами делали в детстве из бумаги, запуская голубей!
Ну что ж, подумала я, режиссёр – немецкий. Может, я вообще ничего не смыслю в лебедях?
Ну и не должен же он брать лебедя в Зоопарке или, что ещё хуже, ростовую куклу приспособить под замысел? Пусть будет такой.
Потом поединок случился у Лоэнгрина с клеветником, что девицу, которую он воспитывал, обвинял в убийстве брата своего единоутробного.
Итак, в чём же заключался поединок? Ну вот в моём представлении, это хотя бы драка на шпагах или мечах в конце концов. Нет, отнюдь. Просто посчитали сторонников того и другого, и у Лоэнгрина на 1 штуку оказалось их больше. И вот благодаря этому он и дарует жизнь побеждённому.
И вообще странная легенда. Оставить соломенной вдовой жену свою за излишнее любопытство?
Ну хоть брата расколдовал, и на том спасибо!
Так вот. Всё равно рада знакомству с «Новой Оперой». Голоса здесь изумительные, сама атмосфера чудесная. А Публика – выше всяких похвал. Одухотворённая, с высокими устремлениями.
Вот, например, одежда женщин. Часто встречаются дамы в красивых платьях, не знаю, как обозвать стиль: то ль праздничные, то ли коктейльные, из тканей, доселе неведомых мне.
И даже приходят прослушивать оперу после своих же собственных концертов или же после занятий музыкой. С инструментами в зал не пускают! Учтите!!!
Мир доселе мне мало знакомый. Спасибо за расширение горизонтов Москультуре и Анне Русских.
Да, сделала вывод, что Вагнер всё ж тяжеловат для меня.
За два дня, 10 и 11 мая события произошли, и совершенно разные, связанные с этим интересным театром.
Похоже на квест или просто приключения! Вообще хотелось бы найти время и поизучать весь репертуар Новой Оперы.

Забыла сообщить, что: поют здесь живьём, без микрофонов, чистыми и сильными голосами. Музыка, естественно, тоже  живая. Живей не бывает!!!!

Да, и сделала открытие, что Сад Эрмитаж – место силы!
Ну сами полюбуйтесь на этих вот людей. Правда, они необыкновенные?


А это музейные экспонаты, там же, в театре:














🎵🎵
Группы театра в соцсетях: ВКонтакте,Facebook, в Инстаграме.
🎵


Tags: #moscultura, #Москультура, Вагнер, Выставка, Концерт, Новая Опера, блогерский поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments