Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Театр на Юго-Западе: За закрытыми дверями

Благодарю Театр на Юго-Западе!
Это был незабываемый вечер.



Господа актёры! Люблю вас! Что ж вы с нами делаете? Вы так играете, что не укладывается даже в голове, как так можно вообще?!!

Слёзы наворачиваются на глаза… До меня только на следующий день дошло, что Сергей Бородинов, что спустился к нам в Арт-кафе играть трагифарс, играл в «Такисте...» в этот же вечер чисто комедийную роль, транса Бобби. Как можно так перестроиться? Просто непостижимо. Загадка…
Как же мы все взаимосвязаны, «скованы одной цепью», ещё Бутусов пел.
Может быть, сумбурны будут слова, может, кто-то и поймёт меня...
Люди ведь зависимы от мнения, человек – общественное животное.
Порой о себе узнаёшь такое от людей, что ранее и не подозревал. И не всегда это ложь.
Но пьеса вовсе не о том, может быть.
Жан-Поль Сартр всегда провозглашал свободу. Но свобода в его понимании заключалась в выборе: меж плохим и хорошим. И само собой, ты  –  ответствен за свой выбор. Пьеса скорее всего и об этом тоже.
Да, мы не просто так даже попали в этот вечер в комнату, у которой нет выхода. Нет окон, дневного света. Девушка (Коридорный, Анастасия Шестовская) стояла у двери и, прежде чем впустить, жестами спросила, какое количество зайдёт сюда со мной. Я была одна и смело переступила через порог, спустилась в Арт-кафе, глядя в зеркало на себя, как всегда теперь я там делаю, тут же нашла своё место у столика. Здесь была впервые как на сценическом пространстве. Пообщались с соседкой. Она в этом театре первый раз была вообще. И  даже ей позавидовала: первые ощущения – ведь самые яркие!
Спектакль странно начинается. Странная девушка, что нас впускала и ходила до спектакля меж столиками, задавала бесстрастно не менее странные вопросы, к примеру: «А вас не смущает, что здесь нет окон?» На что я ответила: «В театрах обычно окон не бывает!» Интересно, кстати, почему?
Двое в тёмной комнате.
Один – хозяин, та самая девушка. Другой, Гарсен, писатель-пацифист – попал туда волей судьбы, как я поняла. Что-то его забросило. Стал задавать вопросы:  где жаровня? «К чему б это?» – подумала я. Потом вопрос о зубной щётке, где она и почему тут нет кровати, лишь качели?
А становится ясно, что за комната лишь когда появляется вторая героиня.
Это то место, куда попадаешь после смерти.
Почтовая служащая-лесбиянка Инес (Любовь Ярлыкова) появляется очень грациозно и эффектно. Это сильно завораживает.
И далее события развиваются – по нарастающей. В комнату попадает экзальтированная дамочка-аристократка Эстель (Елена Шестовская). Кто они другу другу? Почему вместе? Им и самим, и нам пока непонятно, но скоро, конечно, мы всё узнаем.
Легко и непринуждённо идёт повествование за закрытыми дверями. Сплетение судеб, сплетение тел. И вместе быть нельзя, и поодиночке… Быстро прошёл спектакль, я даже не заметила, так всё удивительно тонко и чудесно, что словами не передать даже.
Поразила пластика актёров, их ощущение друг друга, и всё время казалось, что и ты герой этой пьесы. Жан-Поль Сартр заставляет задуматься: а есть ли жизнь после смерти? И как надо прожить, чтоб по вере тебе воздалось и не оказаться в вечных муках… Да и о собственной жизни немало мыслей навевает он. Может, кого обидели, пусть даже невзначай, может, кому-то сделали больно… Всё зачтётся, абсолютно всё ведь, любая мелочь. И ведь многие знают об этом, и грешат, грешат, неверующие… А картинка ТАМ ведь будет повторяться вновь и вновь. Вот и адовы муки: что при жизни, что после… Нет палача для человека большего, чем он сам.
«Эффект присутствия»… Достучались до наших сердец, всех, без исключения, сидящих в этой комнате, я вас благодарю. Это хорошо чувствовалось. Никто не остался равнодушным.
Режиссёр постановки Наталья Бухальцева, достойная ученица Валерия Романовича. Да, подозреваю, иных по мощи и силе у него и не наблюдается.
Ставит она спектакли не первый раз. В арт-кафе уже шли:  «Песочный человек» по Гофману, «В ожидании Гамлета» Е.Поляковой и «Демон» М.Лермонтова.
«За закрытыми дверями» был крайним в этом, 41-м сезоне, лишь в 42-м его можно будет увидеть.




Коридорный:





Писатель:




Почтовая служащая:

Аристократка:





















































Присоединяйтесь к нам!!! Спасибо Анне Русских за блогерский поход!
МосКультУра
Группы Театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал наYoutube.


Tags: #moscultura, #Москультура, #театрнаюгозападе, ТЕАТР, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments