Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

В Большом театре. Заказная экскурсия

Когда была маленькой, засыпая, представляла себя балериной в балетном платье, белом и длинном… На пуантах, ну прям как АБ (она тоже это всем рассказывала). И думаю, что я не оригиналка: почти все девочки в детстве мечтают стать балеринами.
Ой! А на мысочках-то ходили? Я ходила, такая вся толстенькая, в перевязочках...


Большой театр! Мечта! Это не слова уже, а понятия, такие, как Космос, Вселенная.
Мне этот театр казался недосягаемой высотой, и даже представить себе не могла, что в понедельник, среду и пятницу он широко распахивает двери: здесь проводятся так называемые «Городские экскурсии».
Идут они чуть больше часа. На сайте театра есть подробное описание  (см. ссылку внизу текста).
А есть ещё и индивидуальные, двухчасовые.
Мы же по приглашению Москультуры бродили в этот день аж два с половиной часа!!!
Каждый желающий к тому же может попасть в киоск Большого с улицы (подъезд слева)!
С этого киоска и началась наша заказная, считающаяся индивидуальной, экскурсия.


А сопровождала и рассказывала нам интересные истории научный сотрудник Музея Большого театра – Чернова Оксана. Анна, правда, ей помогала. Чему мы все были рады, благодарность наша не знает границ уже. Не каждый день доводится общаться с артисткой балета!


Нас повели в Бетховенский зал. Что удивительного узнала там?
Расположен он в 500 метрах от метро, а звуков и колебаний НЕТ!


Специальная технология. Помните, метро в центре много раз перекрывали? Это для того, чтобы мы, слушатели концертов, могли наслаждаться музыкой.
Он находится под землёй, пространство меж колоннами и фонтаном. Вот тыщу раз ходила там и не подозревала об этом.
Зал можно трансформировать: вручную убираются кресла, сфера для зрителей полукруглая, поднятая, может быть выровнена со сценой, смотря какое идет мероприятие. Например, торжественный приём.
Это помещение построено недавно.


Затем нас повели в партер.


В нём я оказалась впервые.
Трижды была в Большом, ведь туда билетов нельзя было достать никогда. Или же у перекупщиков, за 10-кратную, наверное, стоимость.
Учась в школе, слушала там с мамой «Травиату» Верди,  на самом последнем ярусе.
Кстати, когда нас привела туда экскурсовод, поразилась, насколько тогда, в детстве и юности, была смела. Сейчас там находиться не могу. Высота – это не моё!
А там есть даже стоячие места, для студентов (билет для студента дневного института, любого, стоит ок. 100 рублей что-то).

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
(А.Пушкин. Евгений Онегин.)


«Раёк» – это и есть как раз те самые стоячие места на последнем ярусе.
Ещё когда училась в Дмитровском на корректора, каждый раз пробегая мимо Большого, думала: вот бы сходить! И наконец это чудо свершилось, мы с подружкой попали всё ж туда! Не помню, кто достал. И снова опера, не балет. «Сказание о граде Китеже»… Эх, а на балет лишь ходила в Театр им.К.Станиславского и В.Немировича-Данченко да в КДС. Там всегда выступали артисты Большого. И выступают, по-моему.
Туда попасть было и реально, и дешевле.
Вот и получалось всегда, что походить даже по театру – ведь это жеж самое главное (балет мы знаем где глянуть!) – невозможным мне казалось. Да и какой смысл мне, например, покупать на верхние ярусы? Там балета не видно скорее всего. Так, отметиться. Типа: ВАСЯ ЗДЕСЬ БЫЛ!
А хорошие билеты, знаю, лишь у перекупщиков. Причём это одни и те же лица, из года в год. Но не хочу этих тунеядцев кормить, хоть ты меня режь. Особенно у РАМТа любят торчать эти физиономии, перехватывая народ.
В РАМТе, кстати, просмотрела практически весь репертуар в одно время. И даже общалась с торговцами билетов, говоря специально: «Зачем мне ваш БольшоЙ? Я в РАМТ иду!» На самом деле почти не солгала: драму больше люблю, чем оперу, оперетту и мюзиклы, а балет – под настроение. Но вот само здание БОЛЬШОГО, оно всегда вызывало необъяснимый трепет.
Последний раз в нём была на музейном празднике: 100-летие ГМИИ им.А.Пушкина. Тут уж я сидела не на последнем ярусе да почти рядом со сценой, почётные места ведь для работников этого музея! Нас и кофе поили, и значки всякие памятные дарили. И я даже получила медальку со сертификатом.
Ну так вот. Попадаю я 19 апреля в партер Большого на этой экскурсии. Что для меня, неизбалованной, очень-преочень важно и существенно.
И даже попросила коллегу по Москультуре меня сфотать на память!!! Спасибо, Антон!
Первое, что увидели, так это подгонку света и декораций к премьере, которая была должна состояться на следующий день, 20-го. «Бал-маскарад». Сцену фотать запретили нам, не положено. Щёлкнула, конечно, я жеж блогер как-никак, но показывать не буду.


Ну да ладно, краем глаза это выглядело так (есть и не краем):


И эта, что крутилась периодически:


За новостями особо не слежу, не знаю даже, как прошла премьера. Впечатлила огромная оркестровая яма.
Её специально в ходе недавней реставрации увеличивали, сокращая партер на несколько рядов:

Оркестровая яма.


Пока нам рассказывали интересные вещи про Большой, погасили свет. Я даже не смогла сфотать ложу Сталина:(
Немножко была притормознутая, поскольку сидела ошалевшая, с вытаращенными глазами и была в эмоциональном шоке от происходящего. В таком диком потрясении, что вообще здесь нахожусь, куда, может быть, даже каждый день ходят люди не с таким кошельком, как у меня. Сказать, что билет на 1-й ряд стоит дорого, это не сказать НИЧЕГО!!!
Знаю тех, кто не задумываясь выкладывает такие деньги. Главное – престиж, деньги для них – ничто… Ну я не на таком уровне развития, так что обойдусь и без престижа. Ну вот она я, сижу же ведь!!! Живая такая и настоящая.


Итак,  экскурсовод нас повела в зрительское фойе:


До реконструкции оно было Белое, но потом реставраторы обнаружили под штукатуркой прекрасные росписи и восстановили их.
Что я запомнила?


Больше всего покорили вензель императора Николая и исторический рояль, созданный, видимо, специально для Большого:




Ножка рояля.

Далее мы попали в императорское, николаевское фойе и (в прошлом) Бетховенский зал.
Императорское фойе имеет специальную акустику, царь, говорят, плохо слышал, сделали такую комнатку, которая звук усиливает. Было интересно поиграться с ним.
Мебель в этом зале – подлинная.
В Бетховенском очень интересные полотна, которые сделаны на жаккардовых станках. Некоторые символы на них менялись и восстанавливались: двуглавого орла поменяли после Октября 17-го на серп и молот, а затем – наоборот.
Попали мы и в музейное пространство. В этом году 11 марта исполнилось 200 лет со дня рождения Мариуса Петипа. Говорят, русский даже не выучил, а Москву не особо жаловал. Но в балете русский не особо нужен, всё больше французский. (А в опере – итальянский.)
Увидели исторические костюмы, а также костюмы, что ещё пока заняты в спектаклях.
Показали нам и творческие мастерские.
Фоткать также не положено: корпоративная этика.



И снова краем глаза:


Безумно было интересно попасть в помещение, что расположено над люстрой партера исторической сцены!
Это репетиционная сцена.
Поразило то, что кресла в зале имеют свою нумерацию.
Посмотрели, как репетирует хореограф Ольга Ченчикова с Алёной Ковалёвой и Якопо Тисси . Собственно, это и было кульминацией моего посещения.
Незабываемые впечатления…


Убранство императорского фойе, интерьер царский, подлинный:






На выставке, посвященной 200-летию Мариуса Петипа.
Называется она Чародей танца: Эпоха Петипа в Большом театре.



Этот костюм, к какому балету, сразу узнала. Баядерка.











Костюм феи.


А это всё к Эсмеральде:











Костюм Екатерины Васильевой к Жизели:



Да-да! Оно и есть! Именно так я и хотела выступать в детстве!!!
Именно в таком вот платье!!!







А это нам показали буфет, костюм Одетты (или Одилли) из экспериментального балета стоит там:




И даже б если только посмотрела музей, мне бы хватило впечатлений.
Но ещё и вот такой своеобразный вид с высоты на Малый и ЦУМ с 15-этажного БОЛЬШОГО!!!


Репетиционная сцена (над исторической, сюда, в это помещение раньше убиралась люстра основного зала!!!):





Спасибо, БОЛЬШОЙ!
Я рада, что с тобой познакомилась!!!
Священного трепета стало ещё БОЛЬШЕ, однако.
Ты моё Божество недосягаемое!
КАК ПОПАСТЬ НА ЭКСКУРСИИ.
upd
Нет, посмотрела как раз на сайте.
И на спектакль в театр можно попасть.
Стоимость в партер колеблется от 8 до 15 тыс. руб.
Так что вполне всё реально.
Правда, билетов мало осталось. Иногда 5, иной раз 10 всего.
Так что: СПЕШИТЕ стать обладателем заветного места в партере.
Почему пишу об этом? Люди знакомые уже меня спрашивали.
upd-2
Не знаю, как другие, а я очень устала в тот день.
Слишком много впечатлений обрушилось на меня.
Экскурсия обширная,  долгоиграющая, с послевкусием.
Tags: #moscultura, #Моcкультура, Выставка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Старенькая фотография

    На фото: папа, мама, мамин сводный брат (стоит спиной) и я. Судя по росточку (а мама у меня полтора метра ростом), тут мне лет 10 или 11:-). Ну…

  • Театр на Юго-Западе: Бенефис Олега Николаевича Анищенко

    То, что актёр и режиссёр этот музыкальный, давно подозревала. Достаточно было поглядеть «Игроков». Но что настолько музыкален и это…

  • Про ошшииббкки

    Взяла ОТСЮДА!!! Прочитал тут заметку одного занудного американского профессора, по фамилии (не смейтесь) - Яго, Jago. Так вот, пишет товарищ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment