Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Театр на Юго-Западе: Гамлет

ГАМЛЕТ.



«Шекспир – это театральная Библия».
(Валерий Романович Белякович)
Впервые Мария пришла в театр в 14 лет.Белгород. 2014-й. Премьера «Гамлета» — и первое же знакомство с театром. Катарсис. А когда по случаю побывала в Москве, решила посмотреть и здесь что-нибудь подобное.
А где играют у нас лучше всего Шекспира? Конечно,  в Театре на Юго-Западе.
Спектакль был похож, лишь несколько отличались костюмы да и игра актёров конечно ж. Но до боли знакомый. Посмотрела в программке: тот же самый режиссёр, что и поставил пьесу в родном городе! Так ведь это же и его театр! «А как же буду жить без этого театра?» — подумалось. И решила свершить важный поступок в своей жизни: учиться в Москве, чтоб быть поближе к Театру на Юго-Западе, что полюбился с первого взгляда. Да и поступила  на филфак в университет.
С её разрешения рассказываю вам эту историю….
Ну а потом: ещё и  ещё, да и совсем-совсем другие спектакли. Не менее интересные и впечатляющие.
Ну а в понедельник Мария увидела уже четвёртого «Гамлета» Театра на Юго-Западе!

Для меня ж он был первый!!
И было знакомство с этим удивительным и глубоким, ещё юным человеком Марией.
Которая чувствует и понимает театр так же, как и я.

Зашла я на сайт белгородского театра им.Щепкина. Академического. И увидела, что Валерия Романовича приглашали поставить и мой любимый «На дне». Прочла его эксклюзивное интервью.
Первым Гамлетом в Театре на Юго-Западе в 1984-м был Авилов. Костюмы — частично от Театра Маяковского, охлопковского спектакля!
Александр Абрамович Аникст приходил сам на постановку и написал изумительную хвалебную рецензию. Его поразила необыкновенная страстность, с которой играли постановку.
Сделали спектакль всего за 15 дней! Что знали о Шекспире? Они, 30-летние?
Да почти ничего... Но ОЧЕНЬ хотели сыграть (читаю интервью с Валерием Романовичем в Белгороде). И вспоминаю тут же его же спектакль: Даёшь Шекспира!!!
Валерий Романович в интервью белгородским журналистам: «Везде размахиваю статьёй Аникста как индульгенцией, когда кто-то пытается сказать: мол, Белякович что-то в «Гамлете» делает не так».
Спектакль Беляковича идёт и в Японии!!! Поставлен недавно,  в 2012-м.
Каковы же именно мои ощущения в понедельник? Ведь случился для меня впервые просмотр этой вещи не только в Театре на Юго-Западе, а и вообще! Иннокентий Смоктуновский столь сильно его сыграл, что никак не могла себя заставить посмотреть что-то ещё.
Но! Множество просмотренных спектаклей Валерия Романовича помогли мне довериться Театру на Юго-Западе полностью. На тыщу процентов! Знаю: прочтение этого человека любой классической вещи не оставит тебя равнодушной никогда!!!
Так и произошло. Спектакль, конечно (возобновлён в 21-м веке уже, в 2003-м), отличается от того, что был в 84-м, и прежде всего костюмами. Актёрским исполнением — само собой.
Не отрывая взгляда смотрела за игрой исполнителя главной роли, Максима Лакомкина.
И его игру видела впервые, в главной роли, да ещё какой!
Тут и сумасшествие (и непонятно даже, наигранное,  вымышленное или настоящее. Так, во дворце то верят ему, то не верят, что спятил), тут и любовь, и страсть, и муки совести. И перерождение. Делаешь много зла? Получай!!!
Таким же будешь, как и те, кому мстил жестоко. Испачкаешься.
Чётко обозначены на поклонах эти птичьи заразные движения.
Костюмы придумывал сам режиссёр. Придворные – словно вороньё, это стервятники.
И даже Офелия носит «перья».
Чёрно-белый цвет. Он символичен для театра. Это его цвета, цвета Юго-Запада: «инь-ян».
Нет белого, нет чисто-чёрного. Всё обыгрывается мастерски.
Очень понравились декорации, эти ужасные трубы вращающиеся-крутящиеся.
Они, в отличие от сценического дыма, который не переношу, помогли прочувствовать атмосферу.
Когда ты приходишь в этот махонький зал, то видишь своё отражение в зеркале, их много там зеркал, они есть и  в арт-кафе в великом количестве! Но потрясают более всего те, что неизменно висят на задней стене именно на сцене. Ты – есть, существуешь! И ты – там. Но и не ты…
И словно твой отпечаток оставляется на сцене. Правда, когда свет выключают, себя ты больше не видишь: темнота поглощает тебя… Слава Богу, временноJ
Да, рада, что наконец-то увидела уже успевшего полюбиться поклонникам импровизационного батла Максима Драченина! В этой роли, роли Лаэрта, он необыкновенно хорошо себя проявляет, очень искренен, мастерски выполняет сверхзадачу. Красив! Необычайно.


Ольга Иванова (Гертруда) и Олег Леушин (Клавдий).


Тень (Призрак) отца Гамлета, Иван Скицан.


Михаил Белякович (отец Офелии, Полоний)


Любовь Ярлыкова и Максим Лакомкин (Офелия и Гамлет).




БГАДТ им. М.Щепкина.
Те же герои (для сравнения):





Гамлет.
МосКультУРА: СМИ и сообщество блогеров, благодарю вас!

Приглашение получила ТУТ.
Присоединяйтесь к нам!!!
МосКультУра
Группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал наYoutube.


Все фото: с сайтов театров (ссылки есть в посте).
Tags: Белякович, ТЕАТР, Театр на Юго-Западе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments