Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

ZOOFELLINI. Театр на Юго-Западе: Премьера!!!

ZOOFELLINI.

Зоофеллини, ZOOFELLINI

15 ноября. Театр на Юго-Западе. Премьера (+18): автор пьесы Пётр Гладилин, сорежиссёры он же и Олег Николаевич Леушин. Подбор музыки Михаила Короткова.
Совершенно потрясающе!
Медиамуза (Алина Дмитриева):
Зоофеллини, ZOOFELLINI
До спектакля главный режиссёр театра  поведал о том, что Валерий Романович в своё время поддержал идею, да и актёры на скорую руку сыграли пьесу в арт-кафе, но до конца дело не было доведено. И в этом году вновь решили вернуться к теме. Но оказалось, что это уже как бы другая пьеса! И также рассказал, сколько дней шли репетиции. Не поверила ушам своим! 20 дней! Вы представляете? Просил строго не судить актёров.
Да за что их судить? Благодарить надо, что решились!!!
Например, исполнитель главной роли Сергей Бородинов выкладывался не то что 100, а на все 1000 процентов. Сколько страсти, сколько эмоций! Актёры Юго-Запада все потрясающие. Ну а девушки-музы в костюмах роботов-трансформеров двигались столь слаженно и  синхронно, что придраться если б и захотела, то не смогла. И спасибо вам огромное за смелость!
Совершенно не ожидала такой откровенности, прямоты и чистоты восприятия того, что происходит в масскультуре, шоу-бизнесе, телике и др. «визуальных» вещах или местах сейчас. Где идёт зарабатывание денег, накручивание рейтингов любой ценой.
Или когда законы под себя придумываются, допустим.
На все 100 совпало с моим мнением. Спектакль нелёгкий. Спектакль-протест. Спектакль-фантасмагория. И лишь бы это не был глас вопиющего в пустыне.
Когда Цезарь был с Валерией, сцена напомнила мне «Сталкер» А.Тарковского. Ну а вдруг твоё заветное желание совсем не то, что ты думаешь? А нечто пострашней? Например, мешок денег вместо того, чтоб твой брат был жив? Да, сталкеры не входят никогда в эту комнатку, где желания исполняются.
Ну не получилось у Цезаря создать то, что оставалось бы в людских сердцах на века. Как ни хотел, душа требовала иного.
А может, и не душа вовсе. А сам сатана.
На множество тем с нами поговорили авторы спектакля. Условный мир.
Начало спектакля. Найдены культурные пласты древнеримского времени с телевизором, мобильником и компьютером.
Значит, и в Древнем Риме они были? Ну что ж, предлагается нам, давайте совершим экскурс туда. И что ж мы видим? Полководец готов на всё, даже на убийство, лишь бы стать монополистом каналов телевидения. Одного конкурента убивает. Его ученик Брут с ним соревнуется (видимо, его не поднялась рука убить). И вот в конкурентной борьбе побеждает то один, то другой. И неизвестно, чья возьмёт. То один скатывается до самого дна, то другой, идут буквально на всё: людские жертвы, кровавые бойни, циничные придумки. Да и другим деятелям от культуры хочется подзаработать на мобильном приложении миллиончик-другой. Не гнушаясь ничем. Но иногда всё ж хочется чего-то настоящего. Но… не получается. И лишь смерть главного героя разрешает эту ситуацию. Как бы. Потому что остался Брут. Что он предложит людям, неизвестно. Он ведь стал циничен до невозможности. Для него все средства хороши.
Рим Римом, но это всё о нас. Посмотрите вокруг. Людей, уткнувшихся в айфоны в метро, к примеру, видели? Вай-Фай у нас теперь на каждом шагу. Где человеческие глаза? А выражения лиц каковы? Жаль, что не видят себя со стороны. Глаза стеклянные. И они ведь как бы находятся в другом мире, не в реальном… И тут же вспоминаешь слова Ипполита из «Иронии судьбы»: «Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…»
И пусть похоже на ворчание даже, но я устала так жить и такое видеть, что прям до тошноты (как сказано автором пьесы, но сказано немножко иначе: «до блевотины»).
Больно смотреть на влюблённых на свидании, например, когда вместо того, чтоб общаться друг с другом, они смотрят в свои гаджеты… Кино у нас теперь бесплатное приложение к рекламе, разве не так? Много-много рекламы, ну а отрывки фильма в паузах меж ней. Смотреть кино по телевизору стало невозможно. Ну и сама реклама тоже оставляет желать лучшего. Идёт борьба телекомпаний за человека. Против Человека. И это абсолютно так.
«Так легче управлять людьми», говорит герой спектакля. И я, пожалуй, соглашусь. Управлять массовым сознанием легко, просто нажатием одной кнопки пульта. Когда взрослые люди в разговоре (на любую тему, даже самую элементарную, ну а я не смотрю телик уже лет 89) произносят как аргумент: «А вот по телевизору сказали», это для меня словно красная тряпка для быка.
Так и хочется спросить: «А сами думать не пробовали?»

Фотографиями с премьеры щедро поделилась замглавного редактора МосКультУРА Анна Русских.


Брут верхом на Тарквинии (Владимир Курцеба и Денис Шалаев):
Зоофеллини, ZOOFELLINI

Репортёр (Фарид Тагиев):
Зоофеллини, ZOOFELLINI

Телемуза, медиамуза (Любовь Ярлыкова):
Зоофеллини, ZOOFELLINI

Цезарь:
Зоофеллини, ZOOFELLINI

Цезарь, Валерия, Лициний:
Зоофеллини, ZOOFELLINI

Цезарь и Лициний (Сергей Бородинов, заслуженный артист России, и Андрей Санников, слева):
Зоофеллини, ZOOFELLINI

Олег Леушин, заслуженный артист России (перед спектаклем).
Режиссёр спектакля:
Зоофеллини, ZOOFELLINI

Благодарю за приглашение. Да, очень-очень захотелось пересмотреть фильмы Феллини.
Ведь автор пьесы считает, что именно его фильмы несут свет людям.

И похвастаюсь: стала обладателем такой вот памятной программки, с автографами главного режиссёра Театра на Юго-Западе и артистов, занятых в спектакле:

IMG.jpg
Tags: ТЕАТР, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments