Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

18 ноября — день рождения Геннадия Михайловича Яловича

18 ноября – день рождения режиссёра, актёра и театрального деятеля России Г.М.Яловича.Собрались его однокурсницы, ученики разных поколений. Лана Ялович, его вдова, решила собрать нас всех вместе. Марина Добровольская, его первая жена, рассказывала нам, как они поступали в 1956 году в школу-студию МХАТ. 6 человек: она, Ялович, Высоцкий и др. – от радости, что поступили первыми! – гуляли по Москве до утра. (Позднее к поступившим присоединятся Георгий Епифанцев и Валентин Никулин.) Было так весело, что болели скулы. Эта пара, Ялович и Высоцкий, как-то с первых дней образовалась, вспоминала Марина Добровольская: они всех смешили и разыгрывали. Вообще курс Павла Массальского славился капустниками своими. И вот девиз тех шестерых, что поступили в год оттепели в школу-студию, был по жизни: «Мой друг тот, кому я нужен!» Эти слова потом переселятся в один из первых отечественных мюзиклов «Тимур против Квакина». На эту фразу Квакин отвечает Тимуру: «Друг, кто нужен МНЕ!!!» Вот такие люди были. Нам показывали отрывки из фильмов, а также «Фитиля», где наш Учитель принимал участие. Это «Кин-Дза-Дза», «Приключения Электроника», «Суета сует», «Усатый нянь», «Москва слезам не верит», «Я иду шагаю по Москве» и пр. Потом отрывки из вечера памяти, кадры из музея Высоцкого. В общем, тот курс, где они учились, был очень дружным. Всем бы так. А продолжение дружбы – Московский экспериментальный молодежный театр, что они организовали как альтернативу «Современнику» в 1964 году. Театр менял площадки, названия («Мечтатель», «Обелиск», «Альбом»), но сущность оставалась неизменной. Лана Ялович: «Он всех вас любил, думал о каждом!» Да, мы знали это, и были словно его дети... Это ощущение осталось и после того, как его не стало. Жалею, что не записывала за ним всё, что говорил. Но как это бывает обычно у детей, нам кажется, что родители будут жить вечно. И всё, что он говорил нам, останется и со мной навсегда. Светлая память ему! Многие продолжили его дела: стали театральными педагогами, актёрами.
Да, студия-то была изначально ещё театрально-литературная. И в литературе нас достаточно много! Он очень серьёзно относился к выбору пьес, сам писал сценарии, щепетилен был в выборе музыки. Добивался качества, спектакль мог репетироваться год, а то и более, как, например, «Мещанская свадьба» Бертольда Брехта, в которой была и я занята.
И для меня самой мерилом в искусстве был именно Он! Его требовательность не даёт покоя и по сей день.

Все мы написали по несколько слов для Ланы Ялович в Книге воспоминаний,
будем так её называть:

А одна (для меня – девочка) написала, что мы, дети (детская студия), ждали Яловича как ждут Деда Мороза. Оказывается, 18 ноября – день рождения и этого сказочного существа!







Сергей Гуляев ( в прошлом Тимур из мюзикла Тимур против Квакина)


Паша Ильин (заслуженный артист России) и Люся Иванова (русский голос Натальи Орейро).


Тамара Ведищева (спектакль Некрасивая)




Марина Добровольская, актриса, бессменный председатель Товарищества артистов МХАТ, возглавляет Совет старейшин Товарищества.
10 последних лет своей жизни, после закрытия театра Альбом, перенеся 14 клинических смертей, Г.М.Ялович был там главным режиссёром.
Да, большое сердце этого большого человека не выдержало, когда разрушили его детище.





Людмила Кулик




Внучка Саша



Смотрим кадры из фильма. Ялович очень любил, когда студия собирается на природе





Вот такой странный кадр.









Слава Галимский (для меня Квакин)
















Маргарита Лобко, член Союза журналистов, актриса, диктор











Лана Ялович, вдова


Евгения Ларионова, она же сестра Ольга в Тимуре, она же педагог театрального мастерства  в студии Пигмалион


Ольга Дольникова, она же Женька в Тимуре


Леонид Киселёв, мой режиссёр, как-то пытались ставить с ним отрывок




Его последняя ученица

Дочка его соратника по студии, Сурина

Люся Кравченко, преподаватель культуры речи в институте культуры,
преподаватель актерского мастерства и сценречи в школе искусств






К постановке массовки Геннадий Михайлович (прозвище ходило среди нас Гена! Да, так мы звали меж собой и сейчас иногда говорим)
подходит тщательно.
Каждый из нас имел свою задачу и не просто так прохаживался, между прочим.
Шикарные выходы были у нас!
Хм. Ведь в Тимуре были мои первые шаги по настоящей сцене.
Он буквально учил нас, девочек и девушек, ходить «от бедра».
В отличие от школьной строевой подготовки:-)
Не умели ведь, несмотря на занятия хореографией с педагогом из Большого театра и сцендвижение.
Постановки массовых сцен у Гены просто шедевральны, ни у одного режиссёра так не получалось и не получается (имхо). Программка, и тут я жительница посёлка:





Курс Массальского. Эта же фотография есть в музее Высоцкого

Из студенческого спектакля «Свадьба» (школа-студия МХАТ)


Владимир Высоцкий и Геннадий Ялович исполняют этюд «Беспризорник»
в школе-студии МХАТ. 2-й курс. 30 мая 1957 года.



Владимир Высоцкий, Геннадий Ялович, Алексей Локтев на съёмках фильма Василия Пронина
«Наш дом».



Вырезка из «Вечёрки», постановочное фото из «Тимура»:



Кадры из фильмов, где снимался Ялович:





Из «Тимура», ДК ЗВИ, большая сцена (ныне там Театриум на Серпуховке)




Из Москва слезам не верит:

Белоснежка и семь гномов, театр Современник.
Когда принесла ему и показала книгу о Современнике, удивился, что узнала, во-первых, его в таком виде, а, во-вторых, сказал, что такой у него нет!
Я, дурочка, не подарила. Сейчас жалею.
Но тогда всё собирала о театрах и кино, любую литературу.
Была в  этом плане и тогда скопидомок.
Ялович слева. Четверг:





Кин-дза-дза

Усатый нянь:

Москва:



Тимур против Квакина, на Серпуховской:



Ну тут и я (справа вторая). Поклоны.
Спектакль, посвящённый какому-то эпохальному событию, и вовсе даже не «Время, вперёд!».
После него нам дали звание народного театра:


А это «Время, вперёд!» (я на первом плане, вторая слева, короче перед микрофоном - я в танце так сказать):


Я слева, руки в боки:


Тимур, конечно, самый впечатляющий спекталь. И режиссура его, и сценаристом он был там в соавторстве с самим Тимуром... Да, о его требовательности к самому себе говорит ещё и тот факт, что, к примеру, мы всё ждали, когда будет премьера.
Да, мы играли на зрителя, и это всегда был полный огромный тысячный зал. И всегда овации. Но вот что удивительно было: много раз Ялович говорил, что это не премьера, а генеральный прогон.
И таких «генеральных» было несколько...
А может, это просто он нас так успокаивал, чтоб не мандражировали?..
И хотя, как у нас в капустнике, «Ялович гремел
басами», это был необыкновенно добрый человек. Его смех нам был слышен, когда мы вышли с этой песенкой.
Вообще сценарий-режиссура того капустника нашей группы к его денику были практически мои, основа и слова той песенки точно (на базе знаменитой «Иметь или не иметь?» из «Иронии судьбы...»). Чего я от себя не ожидала вовсе.
А знал ли Он, кто осмелился пародии всякие устраивать? Я не посвящена.

Теперь уж многое об этом удивительном человеке не узнаем никогда.
Светлая память! Помним! Любим!!!

image (46).jpg
Сохранилось послание из 80-х (телеграмма Оле и Жене от Отца)


Страничка Яловича на сайте кино-театр.ру.
Страничка Обелиска.
Tags: #Ялович, ТЕАТР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments