Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Categories:

О Тимуре



Тимур против Квакина...
Один из первых отечественных мюзиклов, незаслуженно забытых и канувших в Лету, - музыка А.Чёрного, слова песен поэта А.Клёнова, сценарий Г.Яловича и Тимура Гайдара, постановка Г.Яловича.
Шёл с успехом, да ещё каким, на сцене ДК завода имени Вл.Ильича.
Зал - тысячный, но он был всегда полон!!! Тут юмор, танцы, песни - вся атрибутика мюзикла. Сейчас Тимура, наверное, некому поставить такого...

Одна из песен, которую поет Женька:

Песенка про собачку

Жил да был/3р. на свете пёс.

Как-то раз/2р. так или иначе

Позабыл/3р. тот пёс всерьёз

Свой язык родной, простой собачий.

Горевал ужасно пёс

Задавал он всем вопрос:

"Подскажите, звери, как собаки лают."

На неправильный ответ

Говорил он грустно: "Нет,

По-чужому лаять не желаю."

Свой вопрос задал пёс молодому петуху

И петух отвечал весело и гордо:

"Все собаки должны лаять так - Ку-ка-ре-ку"

И закукарекал во всё горло.

И тогда овце вопрос

Задал огорчённый пёс

Снова на бок уронив язык печально

"Если ты в своём уме

Должен так ты лаять - ме-е-е"

Глупая бедняге отвечала.

Пёс болел, пёс худел; нет ответа на вопрос,

Но однажды, когда брёл он по дорожке,

Увидал/3р. несчастный пёс

С очень/2р. наглой мордой кошку.

И тогда победный крик

Испустил он в тот-же миг.

И мгновенно вспомнил, как собаки лают.

Он за кошкою бежал,

И от радости дрожал.

Вот и я вам радости желаю/2р.


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ, под которую всем хотелось взяться за руки:

Поверь мне, дружище,

Не в возрасте дело.

Пускай ты мальчишка ещё по годам.

Ты можешь быть сильным,

Ты можешь быть смелым

И делу хорошему верен всегда.

Припев: Дай руку, вот моя рука,

Не отступать, даём мы слово.

И пусть о нас войдёт строка,

О нас войдёт строка

В рассказ о времени суровом.

А время историю

Трудную пишет,

И дышит земля как усталый завод.

Пробьёт на часах

И вчерашних мальчишек

Простыми словами страна призовёт

Припев: -"-



Мой верный,товарищ,

Весёлый и честный,

Не раз из беды выручал ты меня.

Пускай же хорошие добрые песни

Нам память о дружбе большой сохранят.

Припев:-"-


Встреча Женьки и Тимура на чердаке. Кто себе представляет Театриум на Серпуховке, может вообразить и размеры декораций. Меня лично всегда поражало, как такая махонькая девчонка не трусит подняться столь высоко! Смелая и отважная, она такая и по сей день. Недавно загорелся ТЦ, где она работает. Оля до последнего посетителя выводила людей из здания. Все живы остались, слава Богу!!!

Аж захватывало дух, когда смотрели вверх:


Здесь, на этой любительской фотке из зала фэдовским фотоаппаратом, можно разглядеть и самого Тимура, и Геннадия Михайловича, который всё это затеял для нас, детей-студийцев, а также устав от постановок, которые шли по всей стране; но самого сценариста они не совсем устраивали. Звездочку нашу - гениальную артистку и певицу Ольгу Дольникову, исполнявшую роль Женьки, - Геннадий Михайлович ждал целый год. Мы - первый детский набор в театр-студию Обелиск, которая до нас жила уже 15 лет, а Ольга - она была вне конкурса. Тогда, когда Оля пришла, детей пока не брали: с нами-то не знали, что делать! Мы были экспериментальными детками. 2500 человек на место (в конкурсе), как нам потом сказали. То бишь индиго, как сейчас модно говорить.


Оленька, наша звезда. Она потом ушла в кино, как она сама выразилась.
Снималась на киностудии Горького в главных ролях.
Любили её и образ, созданный ею, все поголовно - и зрители, и сами студийцы:



Песня Жени

Сцена "Женя и записка Тимура"

Боюсь, что не всё я пойму

В записке таинственной краткой,

И странное имя Тимур

Звучит для меня, как загадка.

Тимур- чуть похоже на шорох травы,

Тимур - или, может, на звук тетивы.

Тимур - словно голос диковинной птицы,

Которая хлопая крыльями злится:

Ти-мур! Ти-мур! Ти-мур! Ти-мур!




Может быть, он злобный дед,

И ему пять тысяч лет

Стукнуло сегодня утром рано.

Мал он ростом и носат.

Много сотен лет назад

Он,наверно, был царём-тираном.

Отвратительный урод,

Ненавидел он народ,

Свой народ, глухой, слепой и нищий.

Он, чтоб не было возни,

Подданных своих казнил,

И теперь чужих по свету ищет.

Этот пакостный Тимур

Засадил бы всех в тюрьму.

Он держал всю ночь меня под стражей.

Мне приснился страшный сон,

Напугал Тимура он,

Тот сбежал, не запер двери даже...



Может быть, он злобный дед,

И ему пять тысяч лет

Стукнуло сегодня утром рано.

Мал он ростом и носат.

Много сотен лет назад

Он, наверно, был царём-тираном.

Отвратительный урод,

Ненавидел он народ,

Свой народ, глухой, слепой и нищий.

Он, чтоб не было возни,

Подданных своих казнил,

И теперь чужих по свету ищет.

Этот пакостный Тимур

Засадил бы всех в тюрьму.

Он держал всю ночь меня под стражей.

Мне приснился страшный сон,

Напугал Тимура он,

Тот сбежал, не запер двери даже...



Тимур - это видится мне

Слепящее грозное солнце,

И всадник на красном коне

Над самой землёю несётся.

Вступает он смело один

С дивизией целой в сраженье.

Он ранен, но всех победил.

Герой, а зовут его...Женя!



У него глаза большие, чубчик русый.

Уважают парня все, кто с ним знаком.

Не соврёт он, не предаст он и не струсит.

И всего вернее, станет моряком.



Он играет на гитаре семиструнной,

Повидать мечтает дальние края.

Он красивый, обаятельный и умный,

Ну, короче говоря, совсем как я.



Он закроет оба глаза, и не видя,

Попадает наугад в любую цель.

Берегитесь, кто хоть раз меня обидел,

Тот Тимуром будет вызван на дуэль...


Исполняя арию эту, актриса - юная и озорная - вытворяла такое, что даже сегодня не смогли бы повторить многие опытные актрисы. Длинный шнур от микрофона - конец 70-х.! - постоянно путался под ногами, и мюзикл мог превратиться в настоящее клоунское шоу, но этого никогда не происходило - все движения актрисы были тщательно отрепетированы...



Воспоминания актрисы, исполнявшей роль Женьки:

"...Геннадий Михайлович был требователен ко всему, если собака в "Тимуре", то должна играть живая, если мотоцикл, то настоящий.

Сергей Гуляев (Тимур) пригнал свой мотоцикл, и мы начали репетировать и ездить на нём по сцене. О! Это было что-то!

Мы лавировали между декорациями, рискуя каждый раз не вписаться. Однажды на репетиции мы почти въехали в огромную занавесь... Остановились уже внутри неё... Всё закончилось, слава богу, удачно.

Мои одноклассники рассказывали, что моя мамочка, когда была на спектаклях, каждый раз хваталась за ручки кресла от волнения, когда были сцены с мотоциклом...

К фонограмме мы пришли довольно быстро. После первых репетиций, когда я пела живьём и танцевала, и бегала по огромной сцене, и залезала на чердак, который был подвешен под потолком и качался, как сумасшедший, Геннадий Михайлович сказал, что никакого голоса и дыхалки ни у кого не хватит, чтобы всё это сделать одновременно. К концу песни я от быстрого бега сильно дышала, но стойко продолжала петь. Чем пожертвовать - движением, танцем или сделать мою же фонограмму? Решили, что лучше фонограмму.

Так начался не менее сложный по тем временам путь записи фонограммы. Писали много и сложно. Геннадий Михайлович, как всегда, был требовательным, и старался дойти до идеала".

Зритель же пребывал в полной уверенности, что пели живьем. Они и пели по-настоящему, но зал такой, что звук поглощается, живого голоса не слышно вообще. Очевидцы утверждают, что опыт записи фонограммы был использован позднее, уже на большой, профессиональной сцене. Много было ноу-хау, чтобы звук был идеальным, причем аппаратура была средневековая. И поверьте - ЗРЕЛИЩЕ БЫЛО ГРАНДИОЗНОЕ и МАСШТАБНОЕ! Это действие разворачивалось в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия!!!
Tags: #Ялович, Гайдар, ТЕАТР, Театр Альбом, Театр Обелиск, Тимур, Ялович
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments