Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Премьера в Театре на Юго-Западе. Макбет

Макбет.

6 июля. 1-й ряд, 13-е место.
Макдуф – з.а. Александр Наумов
Дункан – з.а. Олег Леушин
Малькольм – Михаил Грищенко
Макбет – з.а. Сергей Иванович Бородинов
Леди Макбет – Любовь Ярлыкова
Банко – з.а. Евгений Бакалов
Старшая ведьмочка – Иобадзе Георгий


Спектакль восстановленный, он шёл аж в 94-м году.
Но нам посчастливилось познакомиться и с новой постановкой.
На премьере в ноябре Короля играл сам Валерий Белякович. Сразу же после премьеры Великого Режиссёра не стало.

Что я хочу сказать? Ради такого, что видела 6 июля, стоит жить.
Белякович, думаю, мог бы за всю жизнь и не ставить ничего, а одного этого «Макбета» хватит на 10 жизней творческих и человеческих.
Очень сильная вещь. Взгляд приковывается к каждому играющему.
Актёры поверили В.Б., они за ним пошли, ну а мы безоговорочно верим им.
Огромная работа проведена над словом, текст доносится до зрителя объёмно, звучно, чётко … Этот «Макбет» стоит посмотреть каждому, и чем раньше юноши и девушки это сделают, тем лучше.
Переход из одного состояния в другое потряс меня.
Макбет меняется не только внутренне, эта перемена отражается на его внешности.
Я просто глазам не поверила, настолько заслуженный артист Сергей Бородинов в совершенстве владеет искусством перевоплощения. Я даже сначала подумала, может, это какой-то фокус. Лицо расплывается в страшной гримасе, становится каким-то широким, квадратным, жуткие глазищи и пасть, когда Макбет из героя превращается в преступника и предателя и произносит монолог. А дальше хуже. Сходит с ума, не выдерживает преступления и его жена. А как казалось всё просто: убить короля и занять его трон. Но чудовища, что овладевают душой этих людей, овладевают и их разумом. Зло порождает зло, и никакая власть, тем более достигнутая преступным и предательским путём, не поможет остаться человеком. Сами они становятся такими же тварями, что околдовали Макбета. Отдельно о «тварях» (ведьмочках). Ведь это они являются полководцу после победы и внушают ему надежды, что он станет кавдарским таном, а потом и королём. Их изображают мужчины, на затылке которых маски, и этим чётко обозначено, что они двуликие и лживые. И когда смотришь это, так и хочется крикнуть герою: не верь им!
Эти паучихи и их слова постепенно овладевают разумом Макбета. Зло ими посеяно. А вслед за ними ещё и любимая женщина толкает Макбета на убийство, сама активно принимая участие.
И всё ведь происходит постепенно, не сразу. Вот такую борьбу человека за самого себя, его сопротивление, а затем и грехопадение мы и видим.
Ведьмочки-паучихи-твари были просто великолепны в своей пластике. Они одни из основных действующих лиц, если можно так выразиться. (Вместо лиц маски.)
С удовольствием отметила про себя, что старшую из них играет Иобадзе Георгий.
Который на поклонах меня приятно удивил. Молодец. Как бы сказал нам, успокоил: это всё игра. А то как же жить после всего этого? («Так жить нельзя!!!» – несколько раз произносит леди Макбет (Любовь Ярлыкова изумительна в этой роли.) Страшно пасть, очень страшно… Такой вот спектакль, что советую посмотреть всем и каждому. Мастер сказал своё веское последнее слово. Мой язык, который я понимаю и принимаю всей душой.
Вот и поговорили.

Простите за пафос, но таков сам материал и сама постановка.
Пригласили здесь и пользователь atlanta_s.
Спасибо огромное!

Несколько фотографий с сайта театра:



Ведьмочки

Король Дункан

Макбет

Макбет и его леди
Tags: ТЕАТР, Театр на Юго-Западе, блогерский поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment