Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Театр на Юго-Западе: Баба Шанель

Два часа идёт спектакль. Но как много уместилось.
Вся жизнь человеческая.
Любовь. Дружба. Честность. Совесть. Также чётко показано, что такое демагогия.
Порой забывалось, что женщин играют мужчины. Молодые парни играют старых бабушек, и ты им веришь: просто фантастика какая-то! Собственно, они женщин и не играли, были сами собой, разговаривали неизменёнными голосами, даже двигались порой как мужики, словно забываясь, приятные мужские голоса исполняли песни (особенно выделялся сильный тенор).
Играли людей. Всех нас. Судьбу человека. Но ты видел и чувствовал именно женщин.
Сюжет таков. Старушки из ДК ВОГ (но вовсе не глянцевый журнал, а Всероссийское об-во глухих) отмечают 10-летний юбилей своего ансамбля русской песни. Они, инвалидки, приходят сюда изо дня в день, на репетиции, бросив все посиделки у подъезда, кошек, детей, внуков, сериалы. Они не могут жить без сцены. Самой старшей 92, многих своих подружек уже похоронили.
Но вот худрук хочет сделать ребрендинг, своеобразное ноу-хау.
Чтобы бабушки стояли на заднем плане монолитом, в тени, а на сцене будет солистка.
Более молодая, продвинутая. Вся продвинутость эта заключается в том, что Роза Рябоконь имеет связи, она бывшая секретарша мэра, работает охранницей клуба, и от неё много зависит. Галина Галкина великолепно сыграла человека, у которого власть (дубинка) и кто может разрушить всё, что до него создавалось, не имея на то оснований.
Ведь голоса у бабы этой нет вовсе. А прикрыта вся гадость этой бабы духами Шанель.
Что (не духи, конечно, а ребрендинг) и убивает бабулек. Но они не сломлены, и каждая перед своим уходом раскрывается, словно гусеница, скидывая мешковатые якобы дизайнерские одежды. У каждой изумительный прощальный монолог. Честный. Чистый. Светлый.
Особенно хорошо показано, что именно тот монолит и вертит Землю, тот самый, который в тени.
Такой спектакль я ждала не 6 месяцев, вылавливая в сообществе Москультура, а, пожалуй, всю жизнь. Настоящий катарсис. Смех, слёзы, даже рыдание, эмоциональное потрясение и очищение. И не у меня одной. У каждого, кто был в зале.
Белякович, Коляда и актёры театра – настоящие волшебники, маги и кудесники. Они смогли достучаться до каждого из нас. Это было нечто завораживающее.
Теперь я влюблена в этот театр окончательно, они подсадили меня на свои спектакли.
Не побоюсь этого слова, я фанат Театра на Юго-Западе. Преданная поклонница, иными словами.
Все актёры были великолепны, но вот, например, Андрей Санников (Сара) меня просто околдовал.
Его игра – это нечто, не передать никакими словами. Вообще непонятно, как он всё это делает. Бывает, актёр играет очень хорошо, но вся роль его шита белыми нитками. Мне, театральному человеку, вообще многое видно. У Андрея это не так. Видела его и в других спектаклях, и прекрасно справлялся со своими задачами, даже необыкновенно как-то, но для меня он раскрылся в полной мере в Бабе Шанель.
Именно таким языком я хотела бы, чтобы со мной разговаривали. Как вчера.
И ждала этого долго в поисках своего спектакля. Сильного. Мощного. Честного. (Считайте это моей рекомендацией.)
Спасибо большое театру, а также moscultura.



Да, вспомнила, такая вот неблагодарная. Был, как всегда, полный аншлаг: люди и мой муж в том числе даже сидели на ступенечках на подушках. Так тут бывает часто.
Но специально для меня принесли высоченный стул из бара!!!
И заботливо положили подушечку на сиденье. Так что я сидела высоко и близко, видела очень далеко.
Очень добрые служители в театре. Тут всё не как везде. Но это ж, по-моему, должно быть нормой, а вы как считаете?
Tags: ТЕАТР, Театр на Юго-Западе, блогерский поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments