Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Театр на Юго-Западе. Укрощение строптивой. Постановка Беляковича В.

Я знаю давно: если хочешь посмотреть классику, иди в этот театр.
И вот спектакль «Укрощение строптивой», поставленный народным артистом России Валерием Беляковичем в Театре на Юго-Западе.
Буффонада, клоунада, гротеск, три часа непрерывного смеха.
В зале не было ни одного человека, кто не хохотал, а я так смеялась, что заболели даже скулы.
Взрывы смеха были постоянно, а когда люди уходили, я рассматривала их: какие у всех яркие глаза!
Оказывается, исполнители главных ролей – Петруччо и Катарины – двоюродные брат и сестра?
Михаил Белякович, Петруччо, – сын Сергея Беляковича, который вместе с братом основал театр, и Ольги Авиловой-старшей (сестры Авилова), а Ольга Авилова-младшая, Катарина, – дочка актёров Галины Галкиной и Виктора Авилова?
Это я узнала в антракте.
А ещё, разглядывая стены, прочла интервью Валерия Беляковича о том, как он пришёл к увлечению книгами, а за ним – и к театру, а также увидела статью, в которой пишут, что японцы приглашали его ставить спектакли. До него такой чести удостаивался великий Эфрос.
Тому, кто не знает: Театр на Юго-Западе вырос из художественной самодеятельности.
Те, кто его начинал в 1975-м, не имел ни актёрских, ни режиссёрских дипломов.
Правда, Белякович занимался в ТЮМе на Ленинских Горах.
(Там была очень хорошая школа. Ролан Быков, и сёстры Кутеповы, Полина и Ксения, и Ольга Кабо, Игорь Кваша и много-много других известных актёров и режиссёров вышли оттуда. ТЮМ существует с 1946 года.)
В 1985 году Театр на Юго-Западе имел статус народного.
Теперь там конечно же профессионалы.
Но. Казалось бы, такая яркая пара Катарина-Петруччо? На них всё внимание? Брат и сестра, дети основателей ? Примы? И что же, вы думаете, мы увидели? В этом театре ЗВЁЗД нет.
А есть АКТЁРЫ! НАСТОЯЩИЕ АКТЁРЫ. Мастера своего дела, колдуны и волшебники, которые вовлекают с первых же секунд тебя в действо, и ты выйти уже оттуда не сможешь. По той причине, что не будет желания уйти иль отвлечься. Они становятся тебе такими родными, как будто ты с ними знаком с детства. А они – с тобой. С каждым сидящим в зале. И это дивная магия.
Даже саааамая маленькая роль ярка и незабываема, ни один актёр (а материал благодатный, да режиссура позволяет) не тянул одеяло на себя.
Они ВСЕ куражились, причём труппа настолько сработанная, что не было паровоза, который вёл весь состав.
Ничего лишнего, всё отточено, работа филигранная.
Спасибо тем, кто пригласил, спасибо ВСЕМ, кто ИГРАЛ! С нами, друг с другом, для нас и друг для друга!
ТЕАТР жив, это теперь я точно знаю. Браво!!!

UPD. Забыла сказать, что даже в 70-е (в конце 70-х - начале 80-х я и сама грешила и бредила театром), несмотря на его статус самодеятельного, существование Таганки, т-ра на Красной Пресне и Современника с Табакеркой, в Театр на Юго-Западе было сложно попасть. Зал маленький.
А сейчас надо пользоваться возможностью, пока студенты не очухались, я считаю.
Потом будет поздно: билеты в этот театр достать будет нереально.
Tags: Блогерский поход, ТЕАТР, Театр на Юго-Западе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments