Svetlana (gbhfn) wrote,
Svetlana
gbhfn

Categories:

Перебирая бумаги в письменном столе

Последовательность во всяком деле обязательно вознаграждается.
Нина и Никита Лобановы более 25 лет собирали произведения русского искусства преимущественно театрально-декорационной живописи.
Собиратели в самом начале своей деятельности не обладали даже минимальными средствами, необходимыми для того, чтобы стать коллекционерами в полном смысле этого слова…
Без лишних денег в кармане, изымая кое-что из не очень богатого семейного бюджета, они были истинными коллекционерами, способными найти подлинные ценности, «выкопать их из-под земли», напасть на их следы, прийти по этим следам к цели.
Коллекционер должен обладать не только хорошим вкусом и деньгами, но и одержимостью, жертвенностью, талантом искателя, не просто ищущего, но и обязательно находящего.
На рубеже 19
20 столетий возрождался театр и выходил на такие позиции, которые позволяли ему развивать лучшие традиции реализма 19 века и вместе с тем открыть эру эксперимента.
Приблизительно то же самое было и в живописи.
Станиславский и Шаляпин, Фокин и Нижинский, Павлова и Собинов, Мейерхольд и Ермолова, Комиссаржевская и Таиров — это лишь избранные герои русского театра.
Врубель и Серов, Борисов-Мусатов и Коровин, Кузнецов и Сарьян, Фальк и Лентулов, Кончаловский, Малевич, Кандинский и Петров-Водкин…
Ряды эти могли бы быть дополнены десятками других имен, если не всегда того же, то почти такого же масштаба, и ассоциируются они в нашем сознании не только с высочайшим художественным качеством, но и удивительным разнообразием творческих индивидуальностей.
©Сарабьянов Д., из каталога выставки 1988 г. Русское театрально-декорационное искусство 1880—1930 гг., Пушкинский музей

Из коллекции Лобановых-Ростовских

Бакст
Бакст к «Клеопатре»



Алеко
Марк Шагал к «Алеко»
Tags: ТЕАТР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments